Стороны луны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Стороны луны » Творчество » Детство счастливое, детство драчливое


Детство счастливое, детство драчливое

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

* * *
В драке, кипевшей на перекрёстке, участвовало не меньше двадцати человек. Самому старшему из них было от силы шестнадцать, но случайные свидетели обходили свалку соседними переулками. Разошедшиеся малолетки могли быть не менее опасны, чем взрослые.

Впрочем, нашлось одно исключение.
Никаких окриков они бы не услышали, зато выстрел в воздух заставил подростков мигом забыть о собственных разногласиях и дёрнуть по ближайшим подворотням. На перекрёстке осталось двое. Мальчик лет двенадцати, сидел на земле с несчастным видом держась за ногу. Над ним стояла девочка постарше, с упрямым и злым взглядом из под растрёпанной чёлки. Она явно боялась, и всё же готова была броситься даже на взрослого, защищая приятеля. Но почти сразу на её лице отразились совсем другие эмоции - узнавание и готовность получить по шее.

- За что сражаемся? - невозмутимо спросила высокая женщина с гордой осанкой.
- А нефиг им на нашу улицу ходить.
- Это точно, - задумчиво кивнула женщина. - Почему ты не убежала вместе со всеми?
- Так Марек не мог. Тётя Лиз, посмотри, кажется, он ногу сломал, - девочка села на землю рядом с Мареком и обняла его за плечи.
- Не сломал... - та, кого девочка назвала Лиз, присела рядом с детьми, умело ощупала его лодыжку. Покопавшись в сумке на поясе вытащила шарик, при нажатии развернувшийся в широкую упругую ленту, которой женщина зафиксировала пострадавший сустав. - Всего навсего растяжение. Леста, найдётся, кому проводить его домой?
- Ага, сейчас! - Леста дважды отрывисто свистнула, прислушалась

На сигнал ответили из ближайшего переулка, и через минуту к ним подошёл парень лет пятнадцати с уверенными повадками вожака, неприязненно покосился на Лиз.
- Сим, это моя тётка Лиз, - обяснила Леста. - Она врач, она Мареку помогла, вот.
- Мальчика надо отвести домой и проследить, чтобы он хотя бы пару дней не нагружал ногу, - спокойно приказала Лиз, игнорируя наглые манеры Сима.
Вожак окинул её оценивающим взглядом, неторопливо кивнул, окликнул кого-то:
- Сойка!
Из того же переулка выскочила очень похожая на него девчонка, присоединилась к Лесте.
Сим дождался, пока девочки помогут Мареку подняться, и только после этого сам подставил ему плечо.
- А крутая у тебя тётка, Лес, - одобрительно ухмыльнулся он.
- Ещё какая! - гордо подтвердила Леста.
Близнецы удалились, подпирая с двух сторон хромающего Марека.

- Вообще-то я шла к вам в гости, - сообщила Лиз, рассматривая племянницу, словно увидела в первый раз. - Проводишь?
- Ага, - Леста, после ухода приятелей ожидавшая люлей за драку, повеселела и протянула ей руку.
- И, пожалуй, пора приставить тебя к делу. Хочешь посмотреть, где я работаю?
- А можно?! - восхитилась Леста, никогда не упускавшая шанс сунуть нос туда, где она ещё не бывала.
- Нужно, - серьёзно подтвердила Лиз. - Очень даже нужно, детка...

0

2

* * *
Не то чтобы Лесте было не интересно, напротив, ей было любопытно абсолютно всё. Да и тётка Лиз умела рассказывать. Но всё-таки Леста предпочитала исследовать новые интересные места самостоятельно.
- Элизабет, - вынырнул откуда-то аккуратный молодой человек с планшетом в руке. - Я закончил отчёт для барона, можете прочитать и завизировать.
- Да, одну минуту, Норо, - кивнула Лиз. - Леста...
Но Леста уже воспользовалась моментом и растворилась в потоке сотрудников и пациентов приёмного покоя.
- Найти её? - встревожился Норо.
- Не стоит. Ничего с ней здесь не случится.
Судя по выражению лица Норо, его гораздо больше волновала судьба госпиталя, по которому будет бесконтрольно бегать буйный подросток. Но спорить с начальницей он не стал.

По меркам Чёрного Пояса, её семья была счастливой и благополучной. И всё же немалую часть своего времени Леста проводила на улице, в разношёрстной стайке детей. Улица научила её быть одновременно наглой и незаметной, и Леста вовсю использовала этот навык, шляясь по госпиталю, и всюду норовя сунуть любопытный нос. Где-то её не замечали, откуда-то гнали, один раз, не разобравшись, кто-то сунул ей непонятный прибор, приказав "отнести вот эту хреновину вон в тот кабинет". Потом Леста обнаружила лифт, и решила проверить, может быть, наверху ещё интересней?

В этот раз она ошиблась. На предпоследнем этаже было скучно. Стерильный светлый коридор, два ряда дверей, обозначенных непонятными ей значками, и ни одного человека вокруг. Леста немного прошлась по коридору и толкнула первую попавшуюся дверь. Дверь неожиданно легко приоткрылась, Леста воровато огляделась и юркнула внутрь.

В палате, просторной и даже уютной по сравнению с теми, которые Леста видела внизу, была всего одна пациентка. На кровати, в окружении мерно гудящих приборов, лежала женщина. Она казалась чудовищно истощённой - бледное лицо с запавшими глазами, тонкие, словно высохшие руки, бессильно лежащие поверх одеяла. Густые, блестящие, волосы цвета красного дерева, казалось, принадлежали другому человеку. Уловив движение, женщина вздрогнула, но быстро расслабилась разглядев Лесту.
- Ребёнок... - её голос был хриплым, больным, как весь её облик, за исключением чудесных волос. - Что ты здесь делаешь?
- У меня тётка здесь работает, она привела меня к себе в гости, а я от неё отстала и заблудилась, - Леста не раздумывая создала полуправдивую версию. - Если я вам мешаю, я сейчас уйду.
- Нет... Останься. Расскажи, как там сейчас, снаружи...
Леста неуверенно подошла ближе, подтащила к кровати стул. Сначала она не очень понимала, о чём рассказывать, но женщина оказалась благодарной слушательницей, и Леста втянулась, понемногу перейдя от погоды и свежих сплетен к уличным байкам, легко мешая собственные приключения с подслушанными где-то историями.

* * *
- А вот теперь поищем мою блудную племянницу, - Элизабет удовлетворённо вздохнула и перевела на свой монитор записи камер наблюдения. Хотя госпитали традиционно считались территорией нейтральной и неприкосновенной, нет традиции, которую никогда не нарушают. Так что служба безопасности присутствовала и здесь, и работала весьма неплохо. Система распознавания лиц сохранила облик Лесты, и теперь воспроизводила все её перемещения.
...И когда на последних кадрах высветился символ на двери, в которую вошла Леста, Элизабет замысловато выразилась, а Норо поперхнулся кофе.

-...а потом Сим ему как врежет! - азартно жестикулируя и корча рожи рассказывала Леста. Слушавшая её женщина тихонько засмеялась.
Дверь распахнули уверенным быстрым движением.
- Простите, госпожа Раймона. Надеюсь, девочка вам не помешала? Я её забираю.
Леста перехватила суровый, напряжённый взгляд тётки и приготовилась получить по шее. Понять бы ещё, за что.
- Нет... Мне было приятно с ней познакомиться... Она может придти ещё... если захочет. Всё в порядке, Лиз.
- Пойдём, Леста, - тётка подняла её со сттула, крепко взяв за плечо.
- Вас больше не побеспокоят, Раймона.
Женщина не ответила. Она смотрела в потолок и чему-то улыбалась.

* * *
- Тётя Лиз, а кто эта Раймона? И чем она болеет? - некоторое время спустя Леста сидела в кабинете тётки и чувствовала, что гроза уже миновала. Так что можно было задавать вопросы.
- Она была фавориткой барона... не нашего барона, другого. Её отравили.
- Кто?
- Всякое может быть. Другие претендентки на постель хозяина, завистники, недовольные, что такая красота досталась другому, враги барона, пытавшиеся таким образом добраться до него. Вот ему с этим и разбираться.
- Надо же. Не хочу быть красивой, хочу быть умной и делать что-то хорошее, как ты. - заключила девочка. - Но она поправится?
- Да... мы вовремя распознали и нейтрализовали яд. Но... Прежняя красота к ней уже не вернётся.
- Она всё равно красивая, - без сомнений заявила Леста. - И вообще хорошая. Можно я к ней ещё приду?
- Можно, куда теперь деваться, - печально улыбнулась Лиз. - Леста, я уже говорила, что тебе пора заняться чем-нибудь полезным? Ты хотела бы учиться и работать здесь?
- Ага, - легко согласилась Леста. - Мне здесь нравится.
- Придётся много работать, - предупредила Элизабет. - Начав с самого простого и неприятного. Неприятного, даже страшного вообще будет много, я тебе обещаю. И у тебя будет очень мало времени на общение с твоими уличными друзьями.
Обычно Леста казалась младше своих лет, но сейчас в её взгляде появилось что-то очень серьёзное, взрослое.
- Я знаю, тётя Лиз. Сойка всегда говорит - тот, кто хоть чего-то стоит, однажды обязательно уйдёт, чтобы найти своё дело, свою судьбу. Они с Симом тоже уйдут, старший брат обещал рекомендовать их на корабль, когда станут старше. На улице остаются только слабаки и неудачники. А я хочу быть сильной и нужной. Я буду делать всё, что ты скажешь, обещаю.
- Отлично. Тогда я прослежу, чтобы для тебя был составлен план занятий и определён круг обязанностей, и через несколько дней ты приступишь. А пока возвращайся домой.

Леста ушла, а Лиз ещё долго размышляла в пустом кабинете. У неё было несколько причин желать, чтобы племянница выбрала профессию врача и как можно дольше была под присмотром. Теперь к этим причинам добавилась ещё одна.
Впервые за месяц, проведённый в госпитале, Раймона смеялась.

0


Вы здесь » Стороны луны » Творчество » Детство счастливое, детство драчливое