Некоторые коренные жители Зонтика исповедуют странную традиционную религию, именуемую "гомотеизм". По сути это язычество, пантеон состоит из четверых богов - то есть, двух богов и двух богинь, которые отвечают за четыре времени года, четыре стороны света, четыре стихии, четыре времени суток, четыре этапа человеческой жизни и многое другое. В свое время это религиозное учение отделилось от веры в Единого Бога-Творца и вобрало в себя остатки и осколки прежних языческих верований Земли. Возможно, эта религия стала как бы актом внутреннего психологического протеста некоторых людей против глобализации и возрастающей и всеподавляющей технокультуры.
Поскольку на Зонтике большое значение имеют лето и зима, более всего чтимы боги соответствующих времен года. Лэн - бог лета, дня, огня, моря, солнца, молодости, любви, страсти, жизни, чувств, воплощение всего подвижного, живого, растущего, развивающегося, олицетворения страстности, слияния, наслаждения - изображается как молодой мужчина с белыми волнистыми волосами и лазурно-голубыми глазами, часто выходящий из моря, или с рассеченными до крови руками, в венке из роз, с птицей на плече или обнаженный. Согласно легенде Лэн был зачат от любви Солнца и Моря и рожден на свет как чадо, обладающее великим даром вечной жизни и бесконечной любви. Полюбив цветы, он оросил их своей кровью и превратил в людей, наделив их даром жизни и даром любви. Противоположностью Лэну является Сель - богиня зимы, ночи, земли, скал, смерти, тверди, покоя, постоянства, верности, целомудрия, воплощение всего замершего, статичного. Она изображается как девушка с распущенными снежно-белыми волосами и ярко-синими глазами, в белоснежном платье. Помимо всего прочего, суровая богиня зимы также является покровительницей шахтеров и горно-добывающей промышленности, поскольку отвечает за землю, подземелья, горы, скалы и пещеры. Как богиня зимы и холода считается также покровительницей всего Зонтика.
Особое значение уделяется и другим двум божествам. Шаэн - бог весны, утра, рассвета, воздуха, ветра, детства, юности, дорог, путешествий, сновидений, радости, счастья, легкости - изображается как жизнерадостный улыбающийся до зубов юноша с русо-золотистой копной волос и серо-голубыми глазами. Аймэ - богиня осени, вечера, пресной воды и пресноводных источников, мудрости, творчества, домашнего очага, уюта - изображается как девушка или зрелая женщина с медно-рыжими волосами в золотистом платье.
Гомотеисты считают, что боги наделены стихийной (природной) природой, но при этом и человеческой. Отсюда происходит название религии. Поэтому религия не подразумевает определенных молитвенных формул и сложных ритуалов. Богам часто молятся своими словами, обращаясь к ним скорее как к друзьям и старшим братьям, чем как к богам. Однако непочтительность и фамильярность в отношении богов все же не допускается. Изредка богам приносят жертвы - чисто символические, чаще всего растительные или в виде ценных предметов, которые топят, зарывают, сжигают или просто оставляют в каком-нибудь месте.
Есть специальные святилища и храмы, в которых верующие молятся своими словами. При этом принято играть на маленькой ручной арфе. Всего священных арф четыре, они сделаны из разных пород местного камня. Из белого камня лалта сделана священная арфа для служения Сель, из зеленого - намба - арфа для служения Шаэну, из красного - йафта - арфа для служения Лэну, из золотистого - руция - арфа для служения Аймэ. По цвету этих камней они различаются. Вешаются они на дверях или стенах с задней стороны храма. Песнопения в честь определенного божества зависят от того, кому посвящен конкретный день - день Сели, Шаэна, Лэна или Аймэ. Таким образом каждые 4 дня на Зонтике почитается один из четверых богов. Струны всех арф сделаны из серебра, которое тоже добывается на Зонтике.
Гомотеизм исповедуют на Зонтике около двадцати тысяч человек. Община в Гурте насчитывает пять тысяч человек. Ныне ее возглавляет тридцатилетняя Грета ван Вейк.

Отредактировано Грета ван Вейк (2012-08-23 23:33:18)