* * *

Рейд обещал быть лёгким. Смехотворно лёгким по по меркам экипажа "Горгоны Медузы": маленький торговый кораблик, везущий оборудование, на который врядли кто позарится, а потому наверняка без охраны. Торговцам просто не повезло, что именно на их груз нашёлся заказчик в Чёрном Поясе...

Ялтрон свалил куда-то "по-делам", оставив за главного Гэрда. Дела, как же. Леста прекрасно понимала, что он начинает понемногу приучать навигатора к командованию. Слишком рано на её вкус. Хотя он Восток, ему виднее.

Так или иначе - рейд. Торговец, завидев пиратов, попытался было удрать, но первый же залп, заставивший кораблик содрогнуться, словно врезавшись в невидимую стену, убедил его капитана в безнадёжности этой идеи. Пиратам оставалось только тихо, цивилизованно взойти на борт и забрать груз. Торговцев втрое меньше, какое уж там сопротивление. Такое даже абордажем назвать смешно.

Леста скучала у себя в медотсеке. Хорошая, надо сказать скука, правильная. Она бы не отказалась, чтобы каждый рейд проходил так мирно. Внезапно оживший коммуникатор заставил её удивлённо фыркнуть.
- Леста, двигай к нам в рубку. Дело есть, - отрывисто приказал Гэрд и отключился.

К ним - ясное дело на торговец. И Леста двинула, на ходу, вернее, практически на бегу размышляя, зачем она там понадобилась. Если экипаж всё-таки сопротивлялся, и есть раненые, их притащили бы на "Медузу", а не гоняли туда-сюда врача. А если нет, то тем более на кой чёрт её, Лесту, дёргать?

В тесной рубке торговца было слишком много народу. Двое мрачных мужчин в тусклой коричневой форме торговцев очень тихо сидят на своих местах. Гэрд с одним из помошников топчутся в сторонке. Ещё один пират крепко, но не грубо удерживает рыдающую, истерично вырывающуюся девушку, тоже из пленного экипажа. Она рвётся к последнему из присутсвующих... Мужчина лет тридцати лежит на полу, без сознания, на одежде почти нет крови, но Лесте достаточно увидеть, как он дышит, чтобы понять - дело плохо.
- Займись, - бросил Гэрд и исчез в недрах корабля.

Леста включила сканер, одновременно оценивая ситуацию. Пострадавший ранен не из оружия, скорее, его ударило чем-то, каким-то сорвавшимся с креплений тяжёлым предметом, когда корабль дёрнулся от выстрела. И не здесь... Тогда нах его перенесли в рубку?
- У них что, даже медблока нет? - вслух спросила Леста.
- А их медик обосрался, как нас увидел, заперся и не отзывается, - хохотнул пират за спиной.
Леста поморщилась. Трусость она считала качеством, недопустимым для врача. Хотя... не всем же быть безбашенными пиратами?
- У Ричи это первый рейс, - негромко прокомментировал мужчина, сидящий за пультом пилота. - Раньше он пиратов только в кино видел.

Тем временем сканер начал выдавать данные, и Леста стиснула зубы. Очень сильный удар узким тупым предметом пришёлся в нижнюю часть грудной клетки. Раздроблены нижние рёбра, множественные травмы внутренних органов, сильнейшее кровотечение в брюшную полость. Шансы на выживание... нулевые. Даже если перенести раненого на "Медузу" или выковырить струсившего Ричи из их собственного медотсека.
И, не иначе, чтобы Лесте стало совсем паршиво, плакавшая девушка подуспокоилась и теперь смотрела на неё с надеждой.

В отчаянии Леста попробовала обратиться к дару ройани. Должна же быть хоть какая-то польза от того, что она чёртов Юг? Но в лавине преимущественно непонятных ощущений, обрушившихся на сознание, тоже не удалось выловить ничего утешительного.

И всё же она продолжала бороться. Сдаться, какой бы безнадёжной ни выглядела ситуация, было выше её сил. Леста пыталась поднять давление, компенсировать потерю крови, снять шок... Пока не почувствовала, как раненый под её руками судорожно вздрогнул и перестал дышать.

Несколько секунд Леста продолжала неподвижно сидеть над ним, пережидая, пока отпустит мерзостное ощущение внутри - отголосок оборвавшейся рядом жизни. Чтоб они провалились, мазохисты ройани с их инициацией, и она сама со своим любопытством за компанию!

Снова зазвучавшие всхлипывания вывели Лесту из транса. Она встала и быстрым движением прижала к шее девушки инъектор с транквилизатором. На уже ослабленный истерикой организм излюбленное средство Лесты подействовало быстро.
- Положи её в кресло и сваливаем отсюда, - приказала врач пирату, напряжённо соображающему, что делать с обвисшей в его руках девицей.

- Они собирались пожениться. Майвин с Вирсом. После этого рейса, - так же негромко и безэмоционально, как впервый раз, словно ни к кому не обращаясь, сказал пилот.

Леста напряжённо выпрямилась и твёрдым шагом покинула рубку.

* * *
Леста никогда не была пацифисткой, а события прошедшего года окончательно избавили её от иллюзий. Она хорошо знала, какова бывает цена победы. Но ещё никогда ей не было так тягостно. Потому ли, что и пираты, и их вечные противники из Защиты сознательно шли на риск? Или потому что она никогда не узнает, было ли кому их оплакивать?

Она сидела в своём закутке в медотсеке и впервые в жизни всерьёз, не для красного словца, мечтала нажраться. В дым, в хлам, до белого космоса. Или вкатить себе суточную дозу снотворного... двухсуточную, чтобы наверняка, да самого Пояса... Лишь бы заглушить память, прокручивающую одну и ту же сцену... Но слишком хорошо Леста понимала, что и то и другое только временные меры. Потом придётся проснуться или протрезветь. Хотя у неё есть Ялтрон. Что ему стоит избавить её от неприятных воспоминаний навсегда?

Леста печально усмехнулась и покачала головой. Она никогда не попросит о таком. Ройани психи, но и в их философии есть рациональное зерно. Избрав Путь - принимай его целиком. В том числе всю ответственность, все последствия своего выбора. Иное - трусость. И глупость, пожалуй. Она не трусиха и не дура, она выдержит.

Что ж, лучшее средство от депрессивных рассуждений, занять себя делом. Леста достала сканер, вывела на экран сохранённые в нём данные, тщательно восстановила в памяти ощущения от использования силы ройани.
Не думай, что там было, детка. Перед тобой просто информация. Одна и та же информация, записанная на двух разных языках, один из которых ты знаешь. Отличная база для дешифровки. Работай, Юг. Тебе ещё очень многому предстоит научиться.